АСУ кранов мостового типа

Заказчик: 
Кричевцементношифер
Состояние проекта: 
Завершен

В декабре 2008 года на объекте «Отстойник технологической воды производства АЦИ» на грейферный кран мостового типа установлена аппаратура управления мостовым краном , а также произведены пусконаладочные работы и введен в эксплуатацию мостовой грейферный кран.

Для управления краном применена следующая аппаратура управления:
- шкаф 45-МПЧ-КП-УТ2-С-Т-+24V-П ТУ BY 100035576.287-2005 (СБЭП управления электроприводом подъема);
- шкаф 15-МПЧ-КП-УТ2-С-Т-+24V-П ТУ BY 100035576.287-2005 (СБЭП управления электроприводами передвижения моста);
- шкаф 7-МПЧ-КП-УТ2-С-Т-+24V-П ТУ BY 100035576.287-2005 (СБЭП управления электроприводом передвижения тележки);
- Пульт управления (АСУ контроля работы электроприводов и приборов безопасности на базе PLC FX3U Mitsubishi Electric);
- Шкаф коммутации ТУ BY 100035576.287-2005 .
 
Cледует отметить следующие преимущества организации управления грейферным краном как в экономическом, так и в эксплуатационном характере управления над существующими эксплуатируемыми моделями грейферных кранов на ПРУП «Кричевцементношифер»:
Для управления электроприводом подъема крана применен микропроцессорный преобразователь частоты (МПЧ) ACS 800-11 - рекуперативный привод настенного монтажа производства ведущей мировой фирмы АВВ . Данный МПЧ оборудован активным выпрямителем и представляет собой полнофункциональный рекуперативный привод в виде одного малогабаритного блока. В приводе встроены все важные функции и дополнительное оборудование, включая сетевой LCL фильтр и фильтр ЭМС. «Сердцем» привода является алгоритм управления двигателем, называемый DTC (Direct Torque Control) – прямое управление моментом, который обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики и дает существенные преимущества: точное статическое и динамическое управление скоростью и крутящим моментом, большой пусковой момент и возможность использования длинных кабелей двигателя.
 
Для управления электроприводами передвижения моста и тележки применены одиночные микропроцессорные привода ACS 350-11.
Контроль работы электроприводов, приборов безопасности, штатный и аварийный останов АСУ осуществляет PLC контроллер, который через последовательный RS 422 связан с графической панелью оператора (GOT 1000). На GOT отображается вся необходимая информация по управлению АСУ грейферного крана , коды аварийных сообщений, архивы событий, текущие аналоговые и дискретные параметры АСУ и т.д.
 
Преимущества:
  • 1. Данная система управления позволяет управлять асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями. На существующих кранах система управления построена на асинхронных электродвигателях с фазным ротором.
  • 2. Нет необходимости использовать добавочные роторные сопротивления которые использовались при работе с электродвигателями с фазным ротором. Следует отметить, что добавочные секции роторных сопротивлений намотаны из нихрома, фехраля и других ценных цветных металлов.
  • 3. Нет необходимости использовать дополнительные гибкие медные кабели для соединения фазного ротора электродвигателя с роторными сопротивлениями и коммутационной аппаратурой.
  • 4. Вышеупомянутые привода могут обеспечить регулировочные характеристики от 2 Гц до 50Гц ( Если у нас обороты электродвигателя 980 об/мин то в пересчете на 2Гц можно обеспечить плавность управления приводом подъема до 100 об/мин. Если данные обороты разделить на передаточное отношение редуктора можно представить плавность управления и электроприводами крана. Электродвигатель с фазным ротором и старой системой управления ни в коем случае не сможет обеспечить такие регулировочные характеристики.
  • 5. Очень важным моментом является то, что данные МПЧ и особенно привод подъема обеспечивает экономию электроэнергии. Во время пусконаладочных работ производились наблюдения и замеры параметров электропривода, которые показали, что: 
    при подъеме грейфера электропривод расходует 22%-30% от номинальной мощности, а в режиме «Спуск» за счет использования кинетической энергии ЭП и рекуперации практически не потребляет электроэнергии из сети! Электропривод передвижения моста потребляет 30-40% от номинальной мощности, т.е. ток равен 12-13А.
  • 6. Немаловажным фактором является то, что PLC контролирует параметры АСУ . При возникновении ошибок при работе система информирует о коде аварии, тем самым облегчая поиск неисправностей и тем самым уменьшая время и затраты на ремонт.
  • 7. Следует отметить, что в данной системе управления предусмотрен канал для измерения веса в грейфере, который отображается как на «Главном окне» экрана так и на вспомогательных страницах GOT. Данный алгоритм позволяет просмотреть тренд графики измеренного веса, статистику работы. Установить предельные значения измерения и т.д.. Для того, чтобы был использован канал измерения, необходимо установить первичный измерительный датчик, сертифицированный и разрешенный ГК «Проматомнадзор», с выходным унифицированным токовым сигналом 4-20 мА.
 
     С уважением, А. Петрович.